Частичное сведение терминологии

Когда по разным причинам люди, изучающие танец живота, переходят из школы в школу, они неизбежно сталкиваются с проблемой терминологии. В разных школах одни и те же движения называются по-разному, и человек оказывается в растерянности, потому что не понимает, что от него хотят. Поэтому 14 сентября 2002 года была сделана попытка собрать хотя бы часть преподавателей и договориться об общей терминологии. Эти рекомендации не являются единственным возможным вариантом терминологии, преподаватели вполне могут использовать и свои названия.

Общие моменты

Эта терминология основана на геометрии движений тела, и по возможности описывает характер движения в трех плоскостях - горизонтальной (на рисунке показана зеленым), вертикальной (показана синим), и фронтальной (показана розовым). У Вас могут возникнуть споры по поводу того, какая из плоскостей фронтальная - мы основывались на том, что движение в этой плоскости является фронтальным, не смещенным влево или вправо, а точно на зрителя.

Пластика

Бедра

Волна - у большинства преподавателей так и называется.
Виды волн:
фронтальная - движение происходит во фронтальной плоскости, может быть двух направлений: вперед (или наружу) - движение бедрами в профиль рисует круг сверху вниз ("вывыливая" живот наружу-вниз), и назад (или внутрь) - круговое движение бедрами в профиль рисует круг снизу вверх ("втягивая" живот внутрь-вверх)
боковая - движение происходит в вертикальной плоскости. У некоторых преподавателей называется змейка

Круг - у большинства преподавателей так и называется.
Виды кругов:
горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)
маленький - двигаются только бедра при изолированном корпусе, ноги вместе (у Ракии Хасан называется турецкий);
средний - двигаются бедра с максимальной амплитудой, корпус изолирован по возможности;
большой - с наклоном корпуса;
вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости)
обычно маленькие, влево или вправо (по часовой или против часовой стрелки)
Попытка сделать круги во фронтальной плоскости приведет к движению "Волна", описанному выше.

Восьмерка - у большинства преподавателей так и называется.
Виды восьмерок:
горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)
наружные;
внутренние;
вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости) - часто называется маятник
наружные;
внутренние;
объемные (работают колени, петли восьмерок получаются выше горизонтали, а середина ниже)
Во фронтальной плоскости восьмерок не делают.

Дуга - у большинства преподавателей так и называется. Иногда полумесяц
Виды дуг:
горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)
вперед (или наружу) - бедра делают половину круга через живот
назад (или внутрь) - половину круга через спину;
вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости)
вниз (подрабатывая коленями) - некоторые преподавтели называют маятником именно это движение
фронтальные (движения происходит во фронтальной плоскости)
вниз - часто называется "качалка";

Скрутка или скручивание - у большинства преподавателей так и называется.
Описание:
при неподвижных плечах и коленях (выпрямленной спине и втянутых ягодицах) поворачиваем бедра максимально вправо и влево вокруг оси корпуса;

Грудь

Волна - у большинства преподавателей так и называется.
Виды волны:
фронтальная - движение происходит во фронтальной плоскости, может быть двух направлений: вперед (или наружу) - круговое движение грудью в профиль рисует круг сверху вниз ("вывыливая" грудь наружу-вниз), и назад (или внутрь) - круговое движение грудью в профиль рисует круг снизу вверх (поднимая грудь вверх-внутрь)
боковая - движение происходит в вертикальной плоскости. У некоторых преподавателей называется змейка

Круг - у большинства преподавателей так и называется.
Виды кругов:
горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)
маленький - двигается только грудь при изолированном корпусе;
большой - с наклоном корпуса;
вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости)
маленькие, влево или вправо (по часовой или против часовой стрелки)
Попытка сделать круги во фронтальной плоскости приведет к движению "Волна", описанному выше.

Восьмерка - у большинства преподавателей так и называется.
Виды восьмерок:
горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)
наружные;
внутренние;
вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости) - часто называется маятник
наружные;
внутренние;

Дуга - у большинства преподавателей так и называется. Иногда полумесяц
Виды дуг:
горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)
вперед (или наружу) - грудь делает половину круга через перед
назад (или внутрь) - половину круга через спину;
вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости)
вниз
вверх
Попытка сделать дугу во фронтальной плоскости через верх приведет к движению "сандермак", "кладем грудь на полочку" и т.п. названия.

Скрутка или скручивание - у большинства преподавателей так и называется.
Описание:
при неподвижной голове и бедрах (выпрямленной спине и втянутых ягодицах) поворачиваем грудную клетку максимально вправо и влево вокруг оси корпуса;

Удар и сброс

Удар - резкое движение с максимальной амплитудой, мышцы остаются напряжены

Сброс - обычно следует после удара, мышцы резко расслябляются. Сбросом также часто называется акцент при исполнении круга бедрами или грудью.

Удар бедром со скручиванием

Есть два варианта выполнения этого движения

Вариант один (иногда ковырялочка): стоя прямо, поднимаем одно бедро вверх (стараясь максимально его втянуть), ставя ногу на носок и выпрямляя колено, мысок при этом может разврачиваться немного внутрь. Это траектория движения. Двигаясь по ней можно как ударять бедром вниз, предварительно подняв его, так и наоборот, ударять вниз

Вариант два (удар "лёжа") - одна нога слегка выставлена вперед, на опорной ноге, слегка сгибая колено, наклоняемся назад, голова, корпус, бедра находятся в профиль на одной линии. Скручиваем бедра для замаха, делаем удар. Удар может делаться как вниз, так и вверх (или вперед и назад), обычно делается со сбросом.

Египетский ключ, ключ, двойной удар, двойной удар с ножкой

Характерное движение для египетской техники, представляет собой двойной удар бедром со сбросом и отрывом мысочка от пола. Может исполняться как стоя, так и "лежа" (см. второй вариант удара со скручиванием).

Тряски

Тряски - некоторые преподаватели называют это движение бисер

коленные - самые распространенные
попеременные - исходное положение - стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты, ягодицы расслаблены, попеременно чуть-чуть выпрямляем ноги и возвращаем их в исходное положение, бедра.
синхронные - то же самое, только ногами работаем одновременно.
ягодичные - исходное положение то же, что и при коленных трясках, трясем ягодицами так, как будто "отряхиваем хвост".
пяточные попеременные - стоим спокойно на прямых чуть-чуть расставленных ногах, попеременно отрываем пятки от пола.
синхронные - то же, но пятки отрываются синхронно.

Техника описана для положения стоя на полной стопе. В танце все эти тряски выполняются на полупальцах.

Тряски-качалки

Боковая - исходное положение - стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты, ягодицы втянуты. Выпрямляем ноги настолько, чтобы бедро совершало небольшой удар вбок. Стараемся, чтобы бедра "ходили" по вертикальной нижней дуге.

Фронтальная - исходное положение - стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты. Подтягиваем бедра вперед, и отпускаем "хвост" назад (отклячиваем попу) - не знаю, как это помягче сказать :). Стараемся, чтобы бедра "ходили" по фронтальной нижней дуге.

Круговая тряска

Стоим спокойно на прямых чуть-чуть расставленных ногах, ягодицы втянуты. Скручиваем бедра попеременно с максимальной амплитудой. Ладони вертикально выставлены наружу, это помогает рукам не болтаться.



Обзоры учебных видеокассет
Обзоры видеокассет c шоу-программой




Последние сообщения




Размещение рекламы
© www.bellydance.ru. перепечатка только с разрешения администраторов
Есть вопросы? Пишите!   


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100