Восьмерки

Восьмерки бедрами - движение простое в исполнении, эффектное в танце, легко сочетаемое с другими шагами и элементами. Они не требуют очень подготовленных мышц (разминку все равно нужно делать обязательно!), здесь скорее потребуется координация, сообразительность, пространственное мышление. Восьмерка - одно из первых движений, которое осваивают новички. Некоторые сложности могут возникать поначалу с вертикальной восьмеркой вниз, однако в каждой группе новичков есть один-два человека, у которых именно этот вариант восьмерки получается сразу и очень хорошо, а другие варианты идут труднее.

Рассмотрим четыре базовых варианта восьмерки бедрами. Названия, которые мы будем использовать, описывают прежде всего геометрию движений, хотя многие преподаватели и школы используют образные названия ("наливалочки", "выливалочки", "маятники" и даже "снегоуборочная машина"!), что не только правильно, но и очень действенно при работе с людьми.

Горизонтальные восьмерки

Общее правило для горизонтальных восьмерок - следить за тем, чтобы бедра двигались только в одной горизонтальной плоскости, параллельно полу. Не позволяйте бедрам "гулять" вверх-вниз. Хорошим подспорьем служит горизонтальная черта, которую образует верхний край набедренного платка, юбки или штанишек, в которых вы занимаетесь. Наблюдая за своими движениями в зеркале, следите, чтобы эта "ватерлиния" скользила, оставаясь параллельной полу, не покачивалась вверх-вниз.

Движется только нижняя часть тела, выше талии тело остается неподвижным. Можно немного хитрить: когда бедра скручиваются в одну сторону, слегка скручивать корпус в другую. Пусть корпус сопротивляется бедрам, которые своим движением могут утащить его за собой.

Руки могут помочь удерживать корпус на месте. Для этого их можно расставить в стороны на уровне груди и удерживать в этом положении во время тренировки, как если бы вы держались за что-то с обеих сторон. Можно также сцепить руки в замок перед грудью, а локти расставить в стороны.

Стопы на первом этапе обучения остаются параллельными, пятки не отрываются от пола. Возможно, двигаться при зафиксированных стопах несколько сложнее, зато будет меньше соблазна нарушать горизонтальную плоскость движения. Из этих же соображений есть смысл учиться делать восьмерки, полностью выпрямив колени, однако это остается на ваше усмотрение.

Восьмерка горизонтальная вперед, или "к себе"

Наша задача - "нарисовать" бедрами восьмерку, или знак бесконечности, в плоскости, параллельной полу. Направление движения - вперед.

Описывая это движение, я обычно использую образ снегоуборочной машины. Это же сравнение я встречала и у других преподавателей. Действительно, принцип очень похож. Представьте себе, что ваши бедра - это лопасти, которыми нужно поочередно и равномерно загребать к себе из воздуха некую субстанцию.

Выводим правое бедро в правую сторону как можно дальше. Из этого положения скручиваем таз влево до отказа, тем самым выводя правое бедро вперед в диагональ. По диагональной линии уводим бедро к себе, задвигаем "внутрь", как бы под корпус. При этом левое бедро уходит назад в диагональ. Из этой точки начинаем скручивать таз вправо. Левое бедро выдвигается в левую сторону как можно дальше, потом вперед в диагональ, потом задвигается "внутрь", под корпус. Правое бедро при этом выводится назад в диагональ. Начинаем скручивать таз влево, при этом выводим правое бедро в правую сторону как можно дальше. Стоп. Целая восьмерка нарисована. Чтобы продолжить движение, повторяем инструкцию с начала абзаца.

Восьмерка горизонтальная назад, или "от себя"

Теперь представьте, что вам нужно через некую воображаемую субстанцию пробраться вперед: вы разгребаете ее бедрами, отталкиваете в одну сторону, в другую, в одну, в другую, поочередно.

Схематически движение выглядит так же, как и предыдущее, только в обратную сторону. Выдвигаем правое бедро подвздошной косточкой вперед, в диагональ, и начинаем описывать бедром полукруг назад в горизонтальной плоскости, пока правая ягодица не уйдет назад в правую диагональ до предела. Из этого положения выдвигаем вперед в диагональ левое бедро, рисуем полукруг назад в горизонтальной плоскости, пока левая ягодица не уйдет в левую диагональ до предела. И так продолжаем дальше, повторяем, пока не научимся делать.

Что делать, если трудно понять движение

• Иногда возникают сложности с тем, чтобы понять "как это - восьмерка вперед или назад? Какая разница?". Попробуйте почертить знак бесконечности пальцем на собственной ладони - в одну сторону и в другую. Видите? Восьмерку можно рисовать в двух направлениях.

• Некоторым людям сложно отдавать точные команды своим бедрам: они могут понять траекторию теоретически, но прочувствовать ее в движении им сложнее. Можно приставить кисти рук запястьями к подвздошным костям таза, ладонями вперед, изображая лопасти нашей "снегоуборочной машины", загребающие или разгребающие снег. Поделайте движение вместе с руками, смотрите не в зеркало, а вниз на свои бедра и руки: так движение может стать нагляднее и понятнее.

Вертикальные восьмерки

Общее правило для вертикальных восьмерок - бедра движутся только в вертикальной плоскости, параллельно зеркалу, параллельно стене. Представьте себе, будто вы зажаты между двумя стенками, спереди и сзади, и скрутить бедра вперед-назад никак не получится.

Обязательно активно используйте колени, пока вы учитесь вертикальным восьмеркам. Если вы занимаетесь самостоятельно, то пятки желательно совсем не отрывать от пола - это труднее, но будет меньше шансов, что вы сделаете восьмерку совсем неправильно. Когда преподаватель дает этот материал, он может требовать, чтобы вы использовали пятки, или приклеили стопы к полу, или работали на прямых ногах - все варианты возможны и правильны, и даются в зависимости от конституции ученицы, ее подготовленности и цели занятия. Поэтому не спешите, начитавшись книжек, критиковать свою учительницу!

Пожелания относительно корпуса и рук остаются такими же, как при горизонтальных восьмерках.

Восьмерка вертикальная вверх

При объяснении горизонтальных восьмерок мы пользовались образом снега. Приступая к вертикальным, давайте представим себе, что к нашим тазобедренным суставам прикреплены небольшие чашечки, и нам надо с их помощью наливать и выливать воду. Делая вертикальную восьмерку, мы как бы зачерпываем каждой чашечкой поочередно воду снизу, проносим через сторону и "наливаем" внутрь себя. Если вам не нравится вода, пусть это будет божественный нектар или что-нибудь в этом роде, все равно.

Сгибаем правое колено, до предела опуская правое бедро вниз. Начинаем выводить бедро вправо и одновременно вверх, описывая четверть круга, пока бедро не уйдет до предела вправо. Колени практически выпрямляются, но остаются мягкими. Сейчас мы зачерпнули "воду" и наша "чашечка" в горизонтальном положении. Из этой точки продолжаем движение, рисуем четверть круга влево и вверх, "к себе". Левое колено начинает сгибаться. Бедро поднимается и подносится ближе к корпусу, "чашечка" наклоняется влево и "вода" наливается внутрь нашего тела. Еще больше сгибаем левое колено, опуская левое бедро вниз. Зачерпнули воду, начинаем выводить левое бедро в сторону и вверх, постепенно выпрямляя колени. Продолжаем рисовать полукруг левым бедром, траектория вверх и вправо, правое колено начинает сгибаться, наливаем воду в себя. Восьмерка нарисована. Продолжаем заниматься до следующего утра, пока восьмерка не закрепится в теле и в памяти.

Внимание: самый важный момент - это "налить воду" внутрь себя, подтянуть бедро внутрь, под корпус. Многие начинающие поначалу путаются с вертикальной восьмеркой и делают вместо нее какой-то полукруг бедрами через низ.

Восьмерка вертикальная вниз

Вертикальная восьмерка вниз - одно из сложных движений для начинающих, как для понимания, так и для выполнения. Так что не пугайтесь, если оно сразу не получается.

Теперь наша задача - выливать воду из чашек поочередно: то в правую сторону от себя, то в левую. Рисуйте действительно крутой полукруг через сторону, а то вода не выльется!

Сгибаем левое колено, выпрямляем правое. Поднимаем правое бедро как можно выше вверх (да, стараемся дотянуться в подмышку!). Рисуем четверть круга вправо и вниз, опускаем бедро и одновременно выдвигаем его как можно дальше вправо. Из этой точки продолжаем опускать бедро, сгибая правое колено, рисуем четверть круга вниз и влево, подтягиваем бедро к себе, задвигаем под корпус. Левое бедро оказалось поднятым вверх, верно? Делаем симметричное движение. Рисуем левым бедром четверть круга влево и вниз, выдвигаем как можно дальше влево, затем продолжаем, еще четверть круга вправо и вниз, задвигая бедро под корпус, сгибая левое колено.

В помощь преподавателю

Если вы - начинающий преподаватель, и ваша ученица не понимает, как делать восьмерки, поделюсь несколькими способами объяснять, которые использую я. Может быть, они вам пригодятся.

Первый: спросите, не возражает ли она, если вы будете касаться ее руками; если нет, то попросите ученицу расслабиться, возьмитесь руками за ее таз и "нарисуйте" ее телом правильную траекторию несколько раз. Когда почувствуете, что она схватила движение, отпускайте, попросите не останавливаться продолжать самостоятельно.

Второй (для горизонтальных восьмерок): почти то же, что и первый, но для тех учениц, которые пока не очень хорошо отделили верх от низа. Направляя движение руками, помогите ученице выполнить восьмерку сначала всем телом. Когда траектория поймана, можно начать фиксировать корпус, двигать только бедрами.

Третий: если ученицы не только плохо понимают движение, но и физически не очень готовы к его выполнению, хорошо позаниматься с ними так. Объясните, что любая восьмерка состоит из двух кругов - одним бедром и другим. Поделайте с ними круги каждым бедром в разных направлениях, потом переходите к восьмеркам.

Четвертый: (применим для многих других движений): Некоторые люди путаются в словах, но хорошо подражают преподавателю, "снимают движения с тела". Встаньте прямо перед ученицей, спиной к ней, попросите ее бездумно копировать движение, как получится. Возможно, она преодолеет свой страх перед "сложным объяснением", и сама удивится, как легко делается восьмерка на самом деле.

Зачастую просто робость и неуверенность в своих способностях (интеллекте, координации, гибкости и многом другом - чего только женщины себе не напридумывают!) не позволяют ученицам выполнить правильно простое движение. Ищите обходные пути вокруг барьеров их восприятия, делайте ставку на их сильные стороны, радуйтесь их успехам; пусть обстановка на занятии будет поощряющей и в меру расслабленной.

Если есть возможность (индивидуальные занятия, довольно однородная группа), попробуйте на одном-двух занятиях показать все виды восьмерок, определить, какие получаются лучше, и первое время использовать только их, временно отложив в сторону проблемные виды восьмерок. Когда вы вернетесь к сложному материалу, мышцы учениц будут лучше подготовлены, траектория будет знакомой, а в головах уже закрепится установка "я могу делать восьмерки!".



Обзоры учебных видеокассет
Обзоры видеокассет c шоу-программой




Последние сообщения




Размещение рекламы
© www.bellydance.ru. перепечатка только с разрешения администраторов
Есть вопросы? Пишите!   


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100