Гран-При Питера

Мария Крижановская

Рассказываю.

Участниц было не очень много: всего 18 человек. Но, как мне увиделось, среди них высока была концентрация людей, которым действительно хотелось что-то получить и было что показать. Были не только питерские танцовщицы, но и участницы со всей России, в том числе из Ухты, из Нижнего Новгорода, и, конечно, из городов, известных своими сильными школами: из Москвы и Липецка. Некоторые не чувствовали себя готовыми выступать и приехали только для того, чтобы посетить семинары лучших преподавателей восточного танца за несколько дней и поприсутствовать на соревновании.

Соревнование состояло из двух отборочных туров и финала. Первый отбор, где проверялось владение разными трясками на месте и в движении, а также умение слышать ритм, отсеял четырех участниц. Условия этого тура казались достаточно странными, но на практике стало ясно, что он действительно достаточно показателен и эффективен. Особенно он пригодится тогда, когда участниц будет много, чтобы отборочный тур не занимал много утомительных часов. Заключается задание в том, что девушки выходят на сцену группой в несколько человек и все вместе импровизируют под барабан около 1,5 минут. Затем каждой дается 20 секунд на то, чтобы "высказаться" соло. Насколько я слышала, есть вероятность, что эта система будет развиваться, и таким же образом будет проверяться умение импровизировать под классику.

Второй отборочный тур традиционно состоял из кратких сольных танцев (от 2,5 до 3,5 минут) Все конкурсантки по мере возможности с удовольствием смотрели из-за кулис выступления отборочного тура, замечая интересные идеи и вариации в танцах и костюмах, которых, как правило, в финале уже не увидишь. Музыку танцовщицы выбирали разную, от популярной и даже европеизированной музыки до барабанных композиций. Выбор музыки никак не влиял на оценку жюри, вопреки сложившемуся у многих "отсеянных" участниц впечатлению. Насколько я поняла, оценивались все параметры выступления: артистизм (образ, внешний вид и костюм в том числе), хореография и композиция, и, конечно, техника. Были отсеяны некоторые девушки, которых я посчитала поначалу себе серьезными конкурентками, например, очень красивые и нарядные или очень техничные и уверенные в том, что касалось именно движений восточного танца. Но в других параметрах они отставали, например, у первых не хватало техники, у вторых хореографической выстроенности танца. В итоге, насколько я понимаю, в финал вышли те, у кого наиболее гармонично были представлены все показатели. В основном это были те, кто уже бывал в финалах конкурсов и даже побеждали на них. Эти участницы в очередной раз подтвердили свой определенный уровень мастерства, и я думаю, что есть смысл в том, чтобы выделить их в особый класс профессионалов. Так конкурсы будут интереснее для каждой категории: профессионалы будут конкурировать с равными себе, а любители получат шанс добраться до своего пьедестала.

Шесть участниц добрались до финала. Финал проходил в форме концерта, где зрителям и судьям давали возможность освежить взгляд на восточный танец, разбавляя выступления финалисток номерами исполнителей и коллективов других жанров. Я бы с удовольствием посмотрела такой концерт из зала: были индийские танцы, тувинское горловое пение, какие-то юмористические номера, армянский дудук и другие интересные штучки. Но я, конечно, ни капли не жалуюсь на то, что была среди финалисток и могла смотреть концерт только из-за кулис. Ведь закулисная жизнь конкурса тоже концерт своего рода. Встречаешь знакомых, наблюдаешь разные ситуации и новые костюмы, видишь сцены как кто-то пытается давить на жюри, а кто-то хватает организаторов за грудки и кричит о несправедливости, отслеживаешь собственные эмоциональные перепады и реакции. Было приятно, что хорошая организация конкурса не добавляла лишних негативных эмоций, которые обычно бывают, когда попадаешь в плохо обустроенные гримерки или вынужден бегать по зданию и выспрашивать очередность выступлений. Пожалуй, казино Олимпия было единственным местом в Питере в эти дни, где не было мучительно холодно и сыро москвичу. Это тоже приятно.

Мое общее впечатление именно от танцевальной части конкурса состоит в том, что постепенно будет формироваться некий стандарт конкурсного выступления, в котором будут определенные требования к техническим элементам, содержанию (предметы, стили восточного танца) и возможно, даже музыке. Я испытываю к этому противоречивые чувства. С одной стороны, хорошо, что становится понятно, какой набор знаний и умений должен характеризовать профессиональную танцовщицу. С другой стороны, пугает меня перспектива увидеть через несколько лет на сцене то же, что было на любительских вечерах в Каире: сотни одинаковых танцовщиц со всего мира, с одинаковой техникой, в однотипных костюмах, с одинаковым пониманием интерпретации музыки. Это просто кошмарный сон: восточный танец, в котором не за что зацепиться глазом при достаточно высоком уровне исполнительниц. Проштампованность и серость, оказывается, легко сочетается и с нашим танцем. Честная школьная четверка с плюсом виделась мне в дневнике каждой из них, хорошее знание и выполнение каких-то мифических правил и очень мало личного. Личное - то есть свое, творческое, необычное, запоминающееся, пусть смешное или ошибочное. Этим сегодня в России изобилуют выступления почти отделившегося класса любителей. И я, хотя пойду, конечно, участвовать в декабре среди профессионалов, с удовольствием буду смотреть любительские соревнования.



Транскрипции и переводы арабских песен
Популярный арабско-русский словарь
Статьи сети
Обзоры кассет с шоу-программой
Обзоры учебных видеокассет






Последние сообщения








Размещение рекламы
© www.bellydance.ru. перепечатка только с разрешения администраторов
Есть вопросы? Пишите!   


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100